Программа включает:
1. Модуль «Детский массаж. Базовый уровень»
1.1. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 0 до 3-х месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 0 до 3 месяцев (1-й комплекс).
1.2. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 3-х до 4,5 месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 3-х до 4,5 месяцев (2-й комплекс).
1.3. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 4,5 до 6 месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 4,5 до 6-ти месяцев (3-й комплекс).
1.4. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 6-ти до 9-ти месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 6-ти до 9-ти месяцев. (4-й комплекс).
1.5. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 9-ти до 12-ти месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 9-ти до 12-ти месяцев. (5-й комплекс).
1.6. Недоношенность. Особенности комплекса массажа и гимнастических упражнений для детей.
1.7. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при врожденной кривошее.
1.8. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при дисплазии тазобедренного сустава.
1.9. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при заболеваниях органов дыхания (бронхит, перенесённая пневмония).
1.10. Акушерские параличи.
1.11. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при рахите и гипотрофии.
1.12. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при наследственных нервно-мышечных заболеваниях у детей.
1.13. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при заболеваниях ЖКТ у детей раннего возраста (спастические и атонические запоры, колики).
1.14. Лечение пупочной грыжи.
2. Модуль «Восстановительный массаж при ДЦП»
2.1. Анатомия и физиология нервной системы.
2.2. Нарушения центральной нервной системы.
2.3. Понятие детского церебрального паралича (ДЦП), причины возникновения ДЦП. Развитие патологий при ДЦП.
2.4. Спастические и «вялые» параличи при ДЦП.
2.5. Применение принципа обратной биологической связи при ЛФК и массаже в лечении детей с ДЦП. Комплексы ЛФК при ДЦП.
2.6. Применение массажных техник как метод психологической реабилитации детей с ДЦП.
2.7. Применение техник классического массажа в лечении ДЦП: поглаживание, растирание, выжимание, разминание.
2.8. Понятие кожных активных рефлексогенных зон. Роль активных рефлексогенных зон у детей с ДЦП.
2.9. Подбор комплекса ЛФК и массажа при различных формах нарушений при ДЦП.
2.10. Профилактика пролежней при ДЦП.
2.11. Противопоказания к тем или иным видам массажа и ЛФК при ДЦП.
2.12. Практическая отработка полученных навыков и знаний на манекенах.
3. Модуль «Профилактика речевых нарушений»
3.1. Виды речевых нарушений.
3.2. Методы коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста.
3.3. Влияние массажа на физическое и психоэмоциональное развитие детей с речевыми нарушениями.
3.4. Понятие логопедического массажа. Техники и приемы логопедического массажа: классический логопедический массаж, точечный. Артикуляционная гимнастика. Логопедический массаж при заикании, дизартрии, ринолалии. Особенности логопедического массажа для детей 1-3 лет. Особенности логопедического массажа для детей 3-7 лет.
4. Модуль «Точечный массаж в педиатрии»
4.1. Понятие точечного массажа. История возникновения.
4.2. Влияние точечного массажа на внутренние органы и общее состояние человека.
4.3. Особенности применения точечного массажа в педиатрии. Показания и противопоказания.
4.4. Основные приемы точечного массажа.
4.5. Акупунктурные точки на теле человека. Схема работы по телу ребенка.
4.6. Применение точечного массажа у детей с различными отклонениями.
4.7. Сочетание классического детского массажа и точечного. Сочетание точечного массажа и гимнастических упражнений.
4.8. Применение точечного массажа при оказании первой помощи.
5. Модуль «Перенатальная энцефалопатия»
5.1. Факторы, провоцирующие нарушения внутриутробного развития. Внутриутробные поражения центральной нервной системы.
5.2. Понятие перенатальной энцефалопатии (ПЭП). Симптомы ПЭП, клинические проявления, виды нарушений в развитии при ПЭП.
5.3. Показания и противопоказания к детскому массажу с детей с диагнозом ПЭП.
5.4. Особенности детского массажа при ПЭП.
5.5. Лечебная гимнастика для детей с ПЭП.
5.6. Сочетание массажа, гимнастических комплексов и физиотерапевтических методов при лечении ПЭП
В программу обучения входит отработка практических навыков классического и медицинского (лечебного) массажа для детей различных возрастных категорий, навыков выполнения точечного массажа в педиатрии, массажа при ДЦП и перенатальной энцефалопатии, логопедического массажа при речевых нарушениях.
В конце каждого модуля сдается зачет.
По окончании обучения проводится: итоговая аттестация.
Даты обучения: